PENNINO. История бренда

Pennino – итальянская марка винтажной бижутерии, основанная в начале 20-го века.

Создатели компании – три брата, которых на родине прозвали «неаполитанскими принцами» за их особый вкус, аристократические манеры и толику королевской крови, что текла в их жилах. Глава семьи – Паскуале Пеннино – мечтал переехать с семьей в Америку, чтобы там как ювелиры смогли реализоваться его сыновья, следуя семейным традициям. Паскуале в свое время обучал ювелирному искусству его собственный отец, и полученные от него знания и умения он передал своим детям. Мечты его сбылись в 1904 году, когда Паскуале вместе со старшим сыном Отто перебрался в Нью-Йорк. Уже в 1908 году они продавали первые изделия с клеймом Pennino . Тогда же в США переехали его жена Джузеппина, дочь Мария и двое младших сыновей - Фрэнк и Джек. К сожалению, Пеннино-старший умирает в том же году, не успев застать известность и успех дела, которые продолжили его дети.

В 1914 Джузеппина вместе с дочерью вернулась в Италию, однако Отто, Джек и Фрэнк остались в Нью-Йорке и продолжили развивать свои навыки и работать в ювелирной промышленности.

В 1926 братья официально зарегистрировали компанию “Pennino Brothers” и открыли мастерскую. Семейный бизнес процветал. Юноши распределили между собой обязанности: Отто работал дизайнером, Фрэнк - ювелиром, а Джек занимался продажами и маркетингом. Их украшения продавались в престижных магазинах США, таких как “Spaulding's of Chicago” и “Saks Fifth Avenue”.

Изделия Пеннино были выполнены из высококачественного хрусталя, в оправах из золота; многие украшения были из серебра и со стразами безупречного качества. Высокое качество и мастерство являлись для Пеннини двумя принципиально важными вещами, поэтому мастерскую покидали только те изделия, которые соответствовали им и которые лично одобрили братья. Как и подобает принцам, Пеннини предпочитали классический дизайн, однако всегда следили за модой и были в курсе новых тенденций.

Настоящий расцвет компании пришелся на 30-е и 40-е годы. Америка переживала «коктейльно-гламурную» эпоху, и марка Пеннини стала ее флагманом. Украшения были очень востребованы и часто использовались в Голливудских съемках, украшали кинодив и светских львиц. Но после наступления великой депрессии золото и цветные металлы стали непозволительной роскошью. Одни компании закрылись, иные перешли на другие материалы, к коим и относилась фирма Пеннини. Многие использовали в своих изделиях дерево или пластик, но братья переключились на стерлинговое серебро. В этот период их украшения отличаются плавными линиями, цветочными мотивами, мелкими прозрачными стразами, крупными кабошонами ярких цветов.

Не раз принцам предлагали удешевить производство, чтобы их бижутерия могла быть доступна «широким слоям населения». Но королевская кровь с пренебрежением отказывалась от подобного, боясь даже подумать о том, что ее произведения будут выглядеть дешево. Вследствие высочайшего качества материалов и исполнения украшений, выпускалось их немного. Это только прибавляло популярности их изделий, но так же послужило решающим событием, определившим конец ювелирной империи братьев.

К 1960-му году Фрэнк, - главный ювелирный мастер, - стал терять зрение. К тому же, большинство форм, по которым отливались изделия Пеннино, пришли в негодность. Через шесть лет, когда Фрэнк лишился зрения, братья осознали совсем не утешающий факт – в семье не осталось никого, кто мог продолжить их дело. Никто не мог так тщательно следить за качеством изделий, как они, а оставшиеся формы уже мало на что годились. Королевская гордая кровь уничтожила все оборудование и похоронила дело своей жизни, оставив произведения Pennino непорочными и преисполненными достоинства.

Существует мнение, что все украшения компании были маркированы, однако на самом деле клеймо ставилось не на все изделия. К примеру, без клейма остались редкие лимитированные немаркированные серии, такие как «Crownpin» с лунным камнем и «Golden leaves suite», которые Pennino выпустили в 1939 году в честь визита в США четы британских монархов.

Ввиду высокого качества украшений и их небольшого количества многие коллекционеры бижутерии считают гордостью обладать ими. Изделия Пеннино в наши дни – редкость, однако редкость, сумевшая сохранить свой первоначальный утонченный вид.